Управление бизнес-процессами: проектирование, оптимизация и автоматизация, курс в объёме 16 академических часов

Цели и задачи тренинга:

  • Формирование единого понятийного поля в области системного и процессного подхода, для улучшения понимания и качества коммуникации при разработке, описании и внедрении бизнес-процессов
  • Передать и развить умения применения инструментов анализа деятельности, выделения ключевых факторов успеха, построения, реинжиниринга и оптимизации процессов
  • Определение критериев и осуществление осознанного выбора методологии, формата (нотации) описания бизнес-процессов и соответствующих программных продуктов
  • Отработка навыков построения и описания бизнес-процессов базового уровня, определения критериев эффективности результативности процессов
  • Освоение умений разработки документов регламентирующих бизнес-процессы (руководства, процедуры, инструкции, и другие)
  • Развитие управленческих, профессиональных и коммуникативных компетенций участников

 

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, руководители, ключевые менеджеры и специалисты структурных подразделений, занимающихся разработкой, оптимизацией и совершенствованием бизнес-процессов, внедрением процессного подхода и системы менеджмента качества, совершенствованием и развитием деятельности организации.

 

Краткое описание: Процессный подход к управлению организацией, совершенствование, оптимизация, реинжиниринг и развитие процессов обеспечивают устойчивое функционирование бизнеса, его результативность и эффективность при достижении целей бизнеса. Данный тренинг дает участникам дополнительные знания и развивает навыки применения основных методов выделения, моделирования, описания и регламентации бизнес-процессов. Программа тренинга основана на принципах системного и процессного подхода, лучшей практики применения методов повышения эффективности бизнес процессов, делая акцент на:

  • Принципах системности и процессном подходе
  • Соответствия нотации (формата) описания, программного продукта, уровня процессов и сложившейся практики управления
  • Совершенствовании, улучшении и повышении эффективности и результативности процессов
  • Практическом применении полученных знаний, умений и навыков применения процессного подхода для развития бизнеса

 

ПРОГРАММА КУРСА

1. Системный и процессный подход

  • Понятие системы, структура, функция, процесс
  • Функциональный (структурный) и процессный подход
  • Система управления и процессный подход
  • Бизнес-модель и карта процессов компании

2. Бизнес-процесс. Элементы, взаимосвязи и характеристики

  • Процесс, принципиальная схема, элементы и содержание процесса
  • Основные характеристики, показатели, критерии и методы оценки эффективности и результативности процессов
  • Виды процессов, их взаимосвязь и карта процессов

3. Моделирование и описание бизнес-процессов

  • Назначение и содержание моделирования процессов
  • Обзор современных методологий и программных продуктов моделирования и описания процессов
  • Инструменты описания и графического оформления процессов
  • Примеры описания бизнес процессов различными методологиями и нотациями (форматами)

4. Регламентация процессов

  • Документация, принципы построения системы документации и типы документов (организационно-распорядительная, нормативно-регламентная, учетная, и другие)
  • Регламентация процессов (процедуры)
  • Оформление документации по процессу (паспорт процесса)

5. Аудит, улучшение, и оптимизация процессов

  • Мониторинг, аудит и оценка эффективности процессов
  • Основные принципы улучшения и совершенствования процессов
  • Оценка оптимальности и правила оптимизации процессов

6. Внедрение процессного подхода и управление документацией по процессам

  • Управление документацией и управление процессами
  • Разработка, изменение и поддержание актуальности документов
  • Внедрение процессного подхода

 

После прохождения тренинга участники:

  • Приобретут дополнительные знания по ключевым понятиям и определениям системы, бизнес-процессам, и эффективного управления системами
  • Осознают отличия, преимущества и недоставки процессного и функционального подхода к управлению, важность и цели внедрении системного подхода в управлении бизнесам
  • Систематизируют свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности
  • Научатся выделять и идентифицировать бизнес-процессы, проводить их систематизацию, реинжининиринг, оптимизацию и совершенствование
  • Освоят критерии и методы определения результативности и эффективности процессов
  • Определят критерии выбора походов моделирования и описания процессов, регламентации деятельности, с учетом потребности в регламентации и трудозатрат, необходимых для её проведения
  • Смогут описывать бизнес-процессы базового уровня с использованием современных методологий описания (нотации) бизнес-процессов
  • Ознакомятся и определят критерии выбора программных продуктов моделирования и описания процессов
  • Отработают навыки разработки простых и понятных документов, регламентирующих бизнес-процессы базового уровня
  • Разовьют коммуникативные, управленческие и профессиональные компетенции
  • Получат международный сертификат о прохождении обучения на 16 PDU

 

Формы проведения:

  • Интерактивные мини-лекции и теоретический раздаточный материал
  • Предоставление и обсуждение практических примеров
  • Групповая работа и дискуссии
  • Индивидуальные упражнения и задачи по развитию навыков анализа, моделирования и решения проблем
  • Различные формы презентаций и выступлений
  • Метод рефлексии, являющийся необходимым условием развития личности

 

Оставить заявку