Цели и задачи тренинга:
- Формирование единого понятийного поля в области системного и процессного подхода, для улучшения понимания и качества коммуникации при разработке, описании и внедрении бизнес-процессов
- Передать и развить умения применения инструментов анализа деятельности, выделения ключевых факторов успеха, построения, реинжиниринга и оптимизации процессов
- Определение критериев и осуществление осознанного выбора методологии, формата (нотации) описания бизнес-процессов и соответствующих программных продуктов
- Отработка навыков построения и описания бизнес-процессов базового уровня, определения критериев эффективности результативности процессов
- Освоение умений разработки документов регламентирующих бизнес-процессы (руководства, процедуры, инструкции, и другие)
- Развитие управленческих, профессиональных и коммуникативных компетенций участников
Целевая аудитория: Топ-менеджеры, руководители, ключевые менеджеры и специалисты структурных подразделений, занимающихся разработкой, оптимизацией и совершенствованием бизнес-процессов, внедрением процессного подхода и системы менеджмента качества, совершенствованием и развитием деятельности организации.
Краткое описание: Процессный подход к управлению организацией, совершенствование, оптимизация, реинжиниринг и развитие процессов обеспечивают устойчивое функционирование бизнеса, его результативность и эффективность при достижении целей бизнеса. Данный тренинг дает участникам дополнительные знания и развивает навыки применения основных методов выделения, моделирования, описания и регламентации бизнес-процессов. Программа тренинга основана на принципах системного и процессного подхода, лучшей практики применения методов повышения эффективности бизнес процессов, делая акцент на:
- Принципах системности и процессном подходе
- Соответствия нотации (формата) описания, программного продукта, уровня процессов и сложившейся практики управления
- Совершенствовании, улучшении и повышении эффективности и результативности процессов
- Практическом применении полученных знаний, умений и навыков применения процессного подхода для развития бизнеса
ПРОГРАММА КУРСА
1. Системный и процессный подход
- Понятие системы, структура, функция, процесс
- Функциональный (структурный) и процессный подход
- Система управления и процессный подход
- Бизнес-модель и карта процессов компании
2. Бизнес-процесс. Элементы, взаимосвязи и характеристики
- Процесс, принципиальная схема, элементы и содержание процесса
- Основные характеристики, показатели, критерии и методы оценки эффективности и результативности процессов
- Виды процессов, их взаимосвязь и карта процессов
3. Моделирование и описание бизнес-процессов
- Назначение и содержание моделирования процессов
- Обзор современных методологий и программных продуктов моделирования и описания процессов
- Инструменты описания и графического оформления процессов
- Примеры описания бизнес процессов различными методологиями и нотациями (форматами)
4. Регламентация процессов
- Документация, принципы построения системы документации и типы документов (организационно-распорядительная, нормативно-регламентная, учетная, и другие)
- Регламентация процессов (процедуры)
- Оформление документации по процессу (паспорт процесса)
5. Аудит, улучшение, и оптимизация процессов
- Мониторинг, аудит и оценка эффективности процессов
- Основные принципы улучшения и совершенствования процессов
- Оценка оптимальности и правила оптимизации процессов
6. Внедрение процессного подхода и управление документацией по процессам
- Управление документацией и управление процессами
- Разработка, изменение и поддержание актуальности документов
- Внедрение процессного подхода
После прохождения тренинга участники:
- Приобретут дополнительные знания по ключевым понятиям и определениям системы, бизнес-процессам, и эффективного управления системами
- Осознают отличия, преимущества и недоставки процессного и функционального подхода к управлению, важность и цели внедрении системного подхода в управлении бизнесам
- Систематизируют свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности
- Научатся выделять и идентифицировать бизнес-процессы, проводить их систематизацию, реинжининиринг, оптимизацию и совершенствование
- Освоят критерии и методы определения результативности и эффективности процессов
- Определят критерии выбора походов моделирования и описания процессов, регламентации деятельности, с учетом потребности в регламентации и трудозатрат, необходимых для её проведения
- Смогут описывать бизнес-процессы базового уровня с использованием современных методологий описания (нотации) бизнес-процессов
- Ознакомятся и определят критерии выбора программных продуктов моделирования и описания процессов
- Отработают навыки разработки простых и понятных документов, регламентирующих бизнес-процессы базового уровня
- Разовьют коммуникативные, управленческие и профессиональные компетенции
- Получат международный сертификат о прохождении обучения на 16 PDU
Формы проведения:
- Интерактивные мини-лекции и теоретический раздаточный материал
- Предоставление и обсуждение практических примеров
- Групповая работа и дискуссии
- Индивидуальные упражнения и задачи по развитию навыков анализа, моделирования и решения проблем
- Различные формы презентаций и выступлений
- Метод рефлексии, являющийся необходимым условием развития личности
Оставить заявку