Подготовка к международной сертификации на статус IPMA Level D, С в объёме 24 академических часа

Целевая аудитория: руководители и менеджеры проектно-ориентированных организаций, специалисты структурных подразделений компании, ответственные за ведение и осуществление проектов фирмы, участники команды проектов.

Тренинг ведется на русском языке; Полный курс подготовки - 24 часов.

Цель: Подготовить к международной сертификации по системе IPMA путем изучения 46 компетенций проектного менеджера:

  • 20 технических компетентностей
  • 15 поведенческих компетентностей
  • 11 контекстуальных компетентностей

 

Методы обучения: лекция, анализ учебных примеров, дискуссии, анализ бизнес кейсов, решение проблем.

Компетенции специалистов, сертифицирующихся по стандарту IPMA

Технические компетенции – элементы управления необходимые для того, чтобы инициировать, начать, управлять и завершить проект.

1.1 Успешность управления проектом (критерии успеха и его оценка, успех проекта и успешность управления проектом, интеграция, планирование, возможные шаги процесса)

1.2 Заинтересованные стороны (определение заинтересованных сторон, ожидания заинтересованных сторон, анализ заинтересованных сторон, возможные шаги процесса)

1.3 Требования и задачи проекта (требования к проекту, стратегия, цель и задачи проекта, возможные шаги процесса)

1.4 Проектный риск и возможности (ответственность менеджера проекта, технология уменьшения состояния неопределённости, количественный анализ риска и возможностей, качественный анализ риска и возможностей, стратегии работы с рисками и возможностями, план ответных мер, возможные шаги процесса)

1.5 Качество (управление качеством процессов и продукта, функции продуктов, методы выявления и исправления дефектов, эффективность и затраты на управление качеством, возможные шаги процесса

1.6 Проектная организация (проектные и программные организации, модели принятия решений, процедуры и процессы, оценка ресурсов и непрерывное обучение, матрица распределения ответственности, возможные шаги процесса)

1.7 Работа команды (формирование проектной команды, притирка, урегулирование, результативная деятельность, развитие команды, оценка эффективности команды и индивидуальной деятельности, возможные шаги процесса)

1.8 Разрешение проблем (определение рабочих заданий, основные причины возникновения проблем, методы решения, системное мышление, функционально-стоимостной анализ, возможные шаги процесса)

1.9 Структуры проекта (портфели, программы, проекты, проектные организации, иерархические и неиерархические структуры, глубина и широта проекта, работы проекта, затраты проекта, информация проекта, документация проекта, возможные шаги процесса)

1.10 Замысел и итоговый продукт проекта (определение замысла и содержания проекта, итоговый продукт, классификация продукта, управление конфигурацией, управление изменениями, документация и согласованность результатов, возможные шаги процесса)

1.11 Время и фазы проекта (жизненный цикл проекта, фазовый подход, срок, мониторинг и контроль, календарный план, распределение ресурсов, вехи/контрольные отметки, «резервный запас», возможные шаги процесса)

1.12 Ресурсы (управление ресурсами, ресурсный календарь, мониторинг и контроль, резервный запас, методы оценки ресурсов, возможные шаги процесса)

1.13 Затраты и финансы (управление затратами, стоимость проекта, отчетность и контроль затрат, финансовое управление, «резервный запас», финансирование проекта, ВОТ и ВООТ консорциумы, возможные шаги процесса)

1.14 Закупки и контракты (формальные требования, команда МТС, анализ производства и закупок, способы закупок, контракт, цель, контроль выполнения контракта, стратегическое партнерство, управление претензиями, возможные шаги процесса)

1.15 Изменения (процессы управления изменениями, запрос на изменения, мониторинг изменений, модель изменений проекта, возможные шаги процесса)

1.16 Контроль и отчетность (функции контроля, корректирующие действия, отчётность проекта, возможные шаги процесса)

1.17 Информация и документация (управление информацией, система документации, извлечение уроков и база знаний, возможные шаги процесса)

1.18 Коммуникация (план коммуникаций проекта, безопасность и конфиденциальность, формальные и неформальные коммуникации, возможные шаги процесса)

1.19 Запуск проекта (требование заинтересованных сторон, устав проекта, пусковая встреча, план управления проектом, возможные шаги процесса)

1.20 Закрытие проекта (закрытие программы, проекта, фазы, оценка выполнения работ, проверка достижения задач и соответствие ожиданиям заказчика, извлеченные уроки и ретроспективный анализ, возможные шаги процесса)

 

Поведенческие компетенции – личные навыки, которые могут быть применены к менеджеру проекта, членам команд и заинтересованным сторонам проекта.

 

2.1 Лидерство (стили лидерства, наставничество и делегирование, обратная связь, признание, видение, SMART, модели поведения)

2.2 Участие и мотивация (личная заинтересованность в проекте, подотчётность, мотивация, энтузиазм, позитивное отношение, модели поведения)

2.3 Самоконтроль (самоуправление и самоконтроль, баланс и приоритеты, работа в команде, стресс, модели поведения)

2.4 Уверенность в себе (убедительность, авторитет, дипломатия, переговоры, модели поведения)

2.5 Разрядка (баланс работа-семья-досуг, конфликты, юмор и воображение, обновление сил, модели поведения)

2.6 Открытость (доступность, широкий знания, гибкость, прозрачность, толерантность, модели поведения)

2.7 Творчество (творческие приемы, эмоциональный интеллект, воображение, визуальное и словесное изложней задач, модели поведения)

2.8 Ориентация на результат (ожидания заинтересованных сторон, непрерывное усовершенствования, коммуникация, эффективность, предпринимательство, интеграция социальных, технических и экологических аспектов, модели поведения)

2.9 Продуктивность (бенчмаркинг и нормирование, непредвиденные обстоятельства, затраты на протяжении жизненного цикла, производительность, модели поведения)

2.10 Согласование (аргументация, конфронтация, методы и способы согласования, переговоры, планирование сценариев, модели поведения)

2.11 Переговоры (язык жестов, модели коммуникаций, техники переговоров, разрешение проблем, управление консенсусом, модели поведения)

2.12 Конфликты и кризисы (конфликт сторон, управление конфликтом, арбитраж, процедура для разрешения конфликта, кризис и сценарии выхода из него, управление кризисом, процедуры, модели поведения)

2.13 Надежность (своевременность, организованность, контроль, взаимоотношение с заинтересованными сторонами, модели поведения)

2.14 Понимание ценностей (организационные ценности и личные интересы и цели, воздействие ценностей, связь между постоянной организацией и командой проекта, влияние группы, ответственность за действия в проекте, модели поведения)

2.15 Этика (нравственные нормы руководства и поведение индивидуума, кодекс профессионального поведения, нравственные стандарты, транспарентность, модели поведения)

 

Контекстуальные компетенции - знания, навыки и способность проектного менеджера функционировать в организации проектного типа

 

3.1 Проектно–ориентированное управление

Изучить управление в линейной организации с помощью проектов (проект как средство эффективного управления, управление проектами в постоянной организации, методологии, техники и инструменты управления проектами)

3.2 Программно-ориентированное управление

Изучить формулировку, свойства и управление программой (программы как средство достижения стратегических целей постоянной организации, управление и контроль программы, офис поддержки программного управления, управление ресурсами)

3.3 Портфельно–ориентированное управление

Изучить управление портфелем в организации (цели и функции портфельно–ориентированного управления, контроль портфеля, сбалансирования карта показателей деятельности, управление ресурсами)

3.4 Осуществление проектов, программ и портфелей

Изучить процессы учреждения и усовершенствования управления проектами, программами и портфелями (модель мастерства IPMA PM, бизнес процессы, модели технологической зрелости, офис управления проектами)

3.5 Постоянная организация

Изучить компетенцию, относящуюся к взаимоотношениям между временной проектной и постоянной линейной организациями (постоянная и проектная организации, организационная стратегия и структура, управление изменениями, принятие организационных решений, офис управления проектом)

3.6 Предпринимательская деятельность.

Изучить взаимное воздействия деятельности предприятия и управления проектами, программами и портфелем (аспекты линейной организации, стратегический уровень, тактический уровень, операционный уровень, роли спонсора, поставщика, пользователя, осуществление стратегии через проекты и программы)

3.7 Темы, продукты и технологии.

Изучить связи проекта/программы и систем, продукты и технологии организации (виды и функции систем организации, процессы эксплуатации систем, процессы разработки систем, роль проектов в управлении и развитии систем)

3.8 Управление персоналом.

Изучить аспекты управления людскими ресурсами, относящиеся к проектам и программам (планирование, набор, обучение, удержание, мотивация, оценка эффективности труда)

3.9 Здоровье, безопасность, охрана труда и окружающая среда.

Изучить мероприятия и механизмы, обеспечивающие здоровье, безопасность, охрану труда и окружающей среды (охрана здоровья, безопасность, охрана труда, охрана окружающей среды)

3.10 Финансы.

Изучить финансовый контекст, в которой действует организация (управление финансами проекта, модели финансирования, управление и контроль бюджета проекта, отчетность)

3.11 Юридические аспекты.

Изучить воздействие законов и правил на проекты и программы (ограничение юридического риска, юридическая стратегия, извлечение уроков)

 

Оставить заявку